Общественные интерьеры
Внимание! Важно …
Давайте сразу определимся, что подразумевается под общественным интерьером.
Многие ошибочно полагают, что дизайн общественного интерьера ничем не отличается от жилого.
Это совершенно не так. Существуют отличия как в дизайне, так и в подходе к дизайну общественных и жилых интерьеров.
В нашей статье речь как раз и пойдет об особенностях общественных интерьеров.
Итак, основные моменты по-простому.
Общественный интерьер – это внутреннее пространство общественного здания.
Каждый общественный интерьер имеет определенную функцию. Например:
- школа – образовательную;
- санаторий – оздоровительную;
- цирк – развлекательную и т.д.
Соответственно, в создании дизайна общественных интерьеров функция играет ключевую роль, под которую подстраиваются все аспекты формирования внутреннего пространства.
К общественным зданиям относятся сооружения, предназначенные для размещения административных, учебно-образовательных, культурных, лечебно-профилактических, спортивных, бытовых и коммерческих учреждений.
Примеры общественных зданий: школы, больницы, гостиницы, кинотеатры, театры, банки, аэропорты, спортивные центры, магазины, рестораны, салоны красоты и т.д.
ОТЛИЧИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ ОТ ЖИЛЫХ
1. Функция.
В отличие от жилого, общественный интерьер – более сложный механизм, связанный с различными функционально- технологическими процессами.
Например, основная функция учебного заведения – обучение, больницы – лечение, оказание медицинских процедур, торгово- развлекательного центра – развлечение и продажа товаров и услуг. О функции мы упоминали выше.
Соответственно, архитектура и интерьер общественных зданий призваны обеспечивать нормальную работу всех функциональных процессов в них происходящих.
Прежде всего разберемся чем общественные интерьеры отличаются от жилых.
2. Характер пребывания людей.
В общественных и жилых помещениях он различный. Жилой интерьер ориентирован на повседневность и длительность пребывания в нем человека, общественный – на периодичность и временность.
Кроме того, общественный интерьер связан с одновременным пребыванием большого количества людей.
В связи с этим, требования к проектированию общественных интерьеров более высокие.
Для каждой группы общественных зданий имеются нормы проектирования и правила их эксплуатации, направленные на нормальное их функционирование и обеспечение безопасности пребывающих в них людей, а также эвакуации на случай чрезвычайных происшествий.
3. Масштаб.
Масштаб общественного интерьера обычно больше жилого. Пространство может быть вытянуто в длину, в ширину или в высоту.
Как правило, общественный интерьер это зрелищное пространство с оригинальной дизайн-концепцией, которое привлекает, радует людей и оставляет у них положительные эмоции от пребывания в нем.
4. Функциональная “начинка”.
В дизайн общественного интерьера по сравнению с жилым вовлечено больше специалистов, поскольку в общественных зданиях более сложные системы жизнеобеспечения.
Как упоминалось выше, во внутреннем пространстве общественных зданий происходят определенные функционально-технологические процессы: различные виды обслуживающей, трудовой, бытовой, культурно-развлекательной и прочей деятельности людей.
Поэтому, в работе над проектом интерьера, взаимодействовуют со смежными специалистами: архитекторами, инженерами, художниками, технологами и т.д.
В результате такого сотрудничества разноплановых специалистов рождается удобное, эстетически-приятное, функциональное и безопасное пространство для работы, учебы, отдыха, лечения, развлечения и т.д.
Дизайнер разрабатывает внутреннее пространство здания, спроектированного и построенного согласно всем необходимым требованиям и нормам.
Кроме того, зачастую дизайнер работает “в связке” с архитектором, который при необходимости всегда может его проконсультировать по возникающим вопросам.
ДВА ОСНОВНЫХ ПОДХОДА К ДИЗАЙНУ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ
Дизайн общественного интерьера может выполнятся индивидуально либо с использованием фирменного стиля компании.
1. Индивидуальный дизайн предполагает творческую свободу дизайнера и во многом определяется функцией помещения. Так, интерьер ресторана часто оформляется атрибутами, связанными с пищей. Магазин аксессуаров – зонтами и прочей соответствующей профилю магазина продукцией.
2. Дизайн с использованием фирменного стиля предполагает применение уже сформированной дизайн-концепции. В этом случае дизайнер следует готовому фирменному стилю, который задает единый подход к оформлению и цветовым сочетаниям в дизайне интерьера.
У компании, занимающейся своей имиджевой рекламой, как правило, имеется Гайдлайн (Guideline) или Логобук (Logobook) – это паспорт стандартов торговой марки, содержащий правила изображения и размещения элементов фирменного стиля на различных видах рекламной продукции. Этот технический документ также определяет стилистические и цветовые решения при оформлении интерьера офиса компании.
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ
Дизайн общественного интерьера предполагает планировку пространства, зонирование, размещение мебели и оборудования, отделку и оформление стен, а также разработку освещения. Стоит отметить, что за всем этим перечнем мероприятий стоит некая идея, дизайн-концепция, которая рождает определенный художественный образ пространства.
Рассмотрим вышеперечисленные аспекты подробнее.
I. Планировка и зонирование
Вопрос планировки и зонирования в дизайне общественных интерьеров пожалуй стоит на первом месте. Зачастую, общественные интерьеры – это большие, открытые пространства, которые необходимо разделить на более камерные составляющие.
В задачу дизайнера входит спланировать пространство таким образом, чтобы оно отвечало всем необходимым требованиям, было эстетически приятным, функциональным, а также более соразмерным человеку.
Спланировать пространство, то есть поделить его на функциональные зоны – значит зонировать его.
Способы зонирования пространства
1. Стены, перегородки, ширмы и т.д.
Это самый распространенный и очевидный способ разделения пространства на зоны. Перегородки могут быть глухими, стеклянными, перфорированными или полуоткрытыми.
Мобильные перегородки или ширмы – хорошая альтернатива стационарным аналогам. Они не требуют монтажа и могут легко перемещаться с пространстве в зависимости от текущих планировочных задач.
2. Мебель
Расстановка мебели определяет соответствующие функциональные зоны, предлагая сценарий перемещения и эксплуатации пространства. Только за счет расстановки мебели возможно изменить маршруты передвижения в помещении.
Положение мебели должно быть согласовано с функционально- техническими процессами, происходящими в пространстве.
Кроме привычной мебели существуют также гибриды мебели и перегородок, которые тоже эффективно зонируют пространство.
3. Цвет, текстура, рисунок
Цвет, текстура и рисунок не менее эффективные способы зонирования внутреннего пространства. Они особенно востребованы там, где нет возможности использовать физические барьеры.
Цвет в сочетании с текстурой или рисунком является мощным визуальным разграничителем. Частым приемом зонирования является разделение по цвету или текстуре стен, пола или потолка одной части интерьера от другой.
4. Освещение
С помощью искусственного освещения также можно зонировать пространство. Наиболее эффективно освещение работает с другими вышеописанными элементами зонирования. В настоящее время на рынке осветительных приборов представлены светильники различной формы и с разной направленностью светового потока, который определяет характер освещенности:
- — Точечные светильники дают рассеянный свет.
- — Светодиодные лампы подчеркивает контур стен.
- — Бра акцентируют определенные зоны интерьера.
- — Споты высвечивают нужные участки пространства.
II. Материалы. Текстуры. Цвет
Материалы, текстуры и цвет являются мощными инструментами в
дизайне общественных интерьеров.
При работе с общественными пространствами перед дизайнером часто стоит задача создать зрелищный интерьер: яркий, интересный, привлекательный.
Современные материалы без труда позволяют это сделать: акриловый камень, 3d панели, металлические перфорированные панели, декоративный мох, полированные поверхности и другие покрытия обладают высокими декоративными свойствами и помогают создавать интерьеры с характером.
Кроме яркого внешнего вида к материалам, используемым в отделке общественных интерьеров, предъявляются определенные эксплуатационные требования.
В силу активного людопотока, происходящего в общественных зданиях, внутренние отделочные материалы должны быть прочными и устойчивыми к истиранию. Это особенно актуально для покрытия пола.
Нередко в качестве покрытия пола общественных интерьеров используется шлифованный бетон, керамогранит, ковролин и наливные полы.
В отличие от привычных обоев жилых интерьеров в общественных отдают предпочтение более широкоформатным материалам: крупноформатным плитам, панелям, штукатурке, натуральному или искусственному камню.
Современные технологии позволяют имитировать любой характер поверхности и текстуру натуральных материалов. Так керамическая плитка и керамогранит зачастую с трудом отличим от деревянных поверхностей, натурального камня, ткани или кожи.
Цвет в общественном интерьере имеет мощную акцентирующую роль. С помощью цвета можно подчеркнуть определенные зоны интерьера и задать направление движения в пространстве. Рисунок стен, а также некоторые цветовые сочетания способны изменить визуальное восприятие поверхности.
Ш. Освещение
В силу особенностей конфигурации пространства: высокие или низкие потолки, узкое или двусветное помещение, перетекающее пространство, общественные интерьеры имеют довольно сложный сценарий освещения.
При разработке искусственного освещения общественных интерьеров необходимо учитывать исходные параметры пространства и характер естественной освещенности.
Так, интерьер с большими окнами не потребует дополнительного освещения в течение дня, а в интерьерах без доступа дневного света необходимо обеспечить искусственное освещение в независимости от времени суток.
Светодизайн зависит от функции помещения. Иногда в интерьере требуется создать мягкое рассеянное освещение (помещения для релаксации и отдыха), а порой нужно обеспечить яркий направленный свет (полки с товарами в магазине).
В общественных интерьерах весьма актуально декоративное освещение. Декоративные светильники обладают эффектным внешним видом и призваны скорее украшать пространство, нежели его освещать. Подобные светильники часто выполняют роль арт-объектов в интерьере.
Зачастую осветительные приборы выглядят как единое целое с отделочными и декоративными материалами. Искуcно интегрированные в конструкции помещения, светильники завершают дизайнерскую концепцию.
IV. Идея. Концепция. Художественный образ
Общественный интерьер – это всегда интересная задача для дизайнера, ведь эту работу кроме заказчика, будут оценивать пользователи проектируемого пространства активностью своего посещения.
В своей работе дизайнер создает определенную концепцию, некий художественный образ, на формирование которого оказывает влияние функция помещения.
Так, в кафе, ориентированном на сладкие десерты, тема сладостей обыгрывается в оформлении стен и потолка. В интерьере спортивного магазина прослеживается движение и динамика, характерные для занятий спортом. В детском игровом центре яркие контрастные цвета и рисунки создают атмосферу веселья и приключений.
Часто интерьеры магазинов и бутиков оформляются под определенную коллекцию товаров. Например, бренд bao bao issey miyake уделил дизайну интерьера не последнюю роль в презентации сумок и кошельков с характерной диагональной сеткой. Геометрический паттерн, использованный в дизайне сумок, послужил определяющим мотивом и в дизайне интерьера магазина.
Интерьер офиса компании, как правило, визуально отражает направление ее деятельности, миссию и приоритеты. Логотип и фирменный стиль формируют так называемый бренд компании. Используемые формы, цветовые сочетания и материалы создают в интерьере офиса стилистическое единство и узнаваемый образ компании.
Заключение
Дизайнеры создают среду вокруг функциональных процессов, происходящих в пространстве, то есть главным образом вокруг людей, которые его наполняют.
Соответственно, спланировать и оформить интерьер нужно таким образом, чтобы людям, основным пользователям пространства, было удобно, комфортно и безопасно в нем находиться, по нему перемещаться и его покидать.
Эстетическая составляющая при этом крайне важна, ведь по сути дизайн интерьера – это лицо ресторана, магазина, офиса, спортклуба и т.д.
Есть вопросы?
Отправьте заявку и мы перезвоним в течении 10 мин.
Наш адрес
г. Сочи ул. Виноградная 20а офис 131